Песня «Подмосковные вечера» написана композитором Василием Соловьёвым-Седым на слова Михаила Матусовского и впервые исполнена в 1955 году в документальной картине о Спартакиаде народов РСФСР «В дни спартакиады»..
Дабы разнообразить фильм, было решено вставить в него лирическую песню. Заказ дали творческому дуэту — поэту Михаилу Матусовскому и композитору Василию Соловьёву-Седому, которые взяли за основу мелодию, написанную двумя годами ранее и навеянную тихим летним ленинградским вечером. Первоначально песня называлась «Ленинградские вечера», но поскольку в фильме она должна была прозвучать на фоне кадров Подмосковья «ленинградские» переделали на «подмосковные».
Первоначально новое произведение было принято в штыки. Художественный совет киностудии признал слова скучными, а музыку — не выразительной. Отрицательно отнесся к «Подмосковным вечерам» и ее первый исполнитель певец Марк Бернес: «Ну, и что это за песня, которая слышится и не слышится? А что это за речка — то движется, то не движется?». Прочитав строки «что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня», и вовсе расхохотался: «Ребята, я бы от такого взгляда девушки тоже онемел, как и ваш герой».
Тем не менее песню приняли, т.к. другую уже никто не успевал написать, а фильм, в котором она прозвучала лишь как фон, как и предполагалось, не имел никакой популярности. Потом фонограмму с песней прокрутили по радио и тут то Радиокомитет буквально завалили письмами с просьбами повторить произведение о речке, которая движется и не движется, и вся из лунного серебра. "Подмосковные вечера" повторили, а в 1957 году они стали торжественной песней Московского фестиваля молодёжи и студентов. В дальнейшем первые такты мелодии использовались в качестве позывных Радио «Маяк». Огромной популярностью "Подмосковные вечера" пользуются и по сей день.
Приглашаю насладиться любимым произведением в исполнении замечетельного певца, народного атриста России Дмитрия Хворостовского